Бизнес-аналитика - 2022
Программа профессиональной переподготовки ИТ-менеджеров, занимающихся интеллектуальной обработкой данных, управлением требованиями к проектируемым информационным системам и стратегическим бизнес-анализом.
Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес-требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.
Эта программа подходит для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а также получить престижный диплом ведущего университета.
Программа разработана на основе международного свода знаний в сфере бизнес-аналитики BABOK (Business Analysis Body of Knowledge), а также с учетом требований российского профессионального стандарта «Системный аналитик» (утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014).
В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.
Цель программы
Формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере бизнес-анализа и позволяющих осуществлять управление требованиями к программному обеспечению, интеллектуальную обработку данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов и обработки данных.
Главная задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков управления данными, формирования требований к проектируемым ИС, моделирования бизнес-процессов реальной компании путем выполнения контрольных домашних заданий c помощью консультаций от практиков-экспертов.
Структура и содержание программы
Эксперты подчеркивают, что сегодня все больше нужны специалисты широкого профиля, умеющие анализировать бизнес компании в целом, а не отдельных ее подразделений, и компетентные как в области бизнеса, так и ИТ. Они должны уметь оценить ситуацию в бизнесе «с высоты птичьего полета», обосновывать принятие управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных, и столь же важно глубокое понимание технологических особенностей потенциальных решений. Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес-аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатели должны:
- обосновывать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;
- выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса;
- знать методы стратегического анализа и планирования;
- описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
- разрабатывать и применять экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений;
- применять инструментальные средства моделирования социально-экономических процессов;
- знать особенности процесса управления изменениями в организации при доработке ИТ-решений;
- иметь представление об основных методах анализа бизнес-требований;
- уметь разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям;
- уметь проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований;
- знать современные подходы к моделированию и анализу предметной области организации;
- знать и уметь применять стандарты, своды знаний, корпоративные методики в области проектирования информационных систем;
- уметь выбирать методику и технологию проектирования в соответствии с особенностями проекта;
- проводить обследование деятельности объекта автоматизации;
- применять специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей.
Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.
Для качественного освоения материала имеет значение как состав, так и определенная последовательность изучения дисциплин.
Учебный план
Стратегический и финансовый анализ | |||||
Стратегический менеджмент – 2021 | |||||
Основы бизнес-аналитики и науки о данных | |||||
Анализ бизнес-требований на основе ВАВОК | |||||
Финансовый анализ | |||||
Финансы для ИТ-менеджеров | |||||
Алгоритмические и инструментальные средства бизнес-аналитики | |||||
Введение в аналитику больших массивов данных | |||||
Введение в машинное обучение и анализ данных | |||||
Моделирование бизнес-процессов | |||||
Оптимизация бизнес-процессов 2021 | |||||
Бизнес-аналитика с помощью Power BI | |||||
Системный анализ и проектирование информационных систем | |||||
Информатизация предприятия | |||||
Проектирование информационных систем | |||||
Применение ГОСТ 34 в проектах создания современных автоматизированных систем | |||||
Архитектура предприятия-2020 | |||||
1 из курсов по выбору | |||||
Анализ требований к автоматизированным информационным системам – 2023 | |||||
Анализ требований к автоматизированным информационным системам | |||||
Дополнительные дисциплины | |||||
Гибкая процессная методология Agile | |||||
Процессы анализа и управления рисками в области ИТ | |||||
Анализ данных в Google Analytics (факультатив) |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: