Есть вопросы?

Введите Ваше имя (минимум 2 символа)

Некорректный e-mail

Введите Ваш вопрос (минимум 10 символов)

Подтвердите что Вы не робот

Спасибо, мы скоро Вам ответим!

Курс содержит теоретические положения и практические примеры по анализу и совершенствованию деятельности организаций разного типа как бизнес-систем на основе экспертных и инструментальных методов с использованием основных нотаций моделирования, а также концепции Business Process Management

Изучение курса начинается с информации об анализе бизнес-процессов, раскрываются современные подходы к анализу процессов, их свойств. Специфика бизнес-процессов поясняется на конкретных примерах из реализованных проектов по описанию и анализу различных организаций. У учащихся появляется понимание анализа организации как целостной системы в развитии, факторов ее деятельности.

Далее даются знания об использовании эталонных и референтных моделей процессов, использующихся в современной практике проектов по совершенствованию деятельности организации. Учащиеся узнают об ИТ-методах анализа процессов, получат навыки моделирования и анализа процессов в инструментальной среде нотаций еЕРС и BPMN 2.0.

На конкретном примере учащиеся изучат метод экспертного анализа процесса: логику процесса, соответствие процесса и его ресурсов цели, качество входов-выходов процесса, ошибки процесса. Далее в курсе раскрывается методика Balanced Scorecard – Система сбалансированных показателей (ССП), которая используется в качестве метода реализации стратегии организации на уровне повседневных процессов.

Также в курсе большое внимание уделяется ключевым показателям эффективности – метрикам процессов; рассматриваются их виды, особенности использования и подходы к формулировкам. Дополнительно даны особенности реализации ССП в виде ИТ-инструментария: модели стратегических карт (причинно-следственных диаграмм), модели окружения целей, специфика каскадирования и перспектив ССП. Отражена зависимость внедрения ССП от сферы деятельности компании.

Рассматривается понятие реинжиниринга организации, даются пояснения к методу реинжиниринга. Разъясняется фактор субъектности и ее отсутствия, уровни развития рефлексии персонала как потенциала развития организации.  

Целями освоения курса являются:

  • получение теоретических знаний о методологии и инструментарии для анализа бизнес-процессов;
  • получение практических умений и навыков по основным приемам работы по анализу бизнес-процессов. 

Учебный план

Модуль 1. Анализ бизнес-процессов
Лекция 1. Концептуальная модель совершенствования процессов
Лекция 2. Управление процессами и базовые принципы их анализа
Лекция 3. Систематизация проблем процессов
Лекция 4. Классификация ошибок процессов
Лекция 5. Выбор процессов на основе их целей
Лекция 6. Определение приоритетных процессов
Лекция 7. Метод «Пять вопросов»
Лекция 8. Стратегия организации как система целей процессов
Лекция 9. Метрики бизнес-процессов
Лекция 10. Цель и название процесса с учетом его детализации и специфики применительно к внутренним процессам и их целям
Лекция 11. Определение метрик процессов, направленных на внешних по отношению к организации потребителей (клиентов)
Тест 1 для курса # 63230
Модуль 2. Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов. Уровни зрелости процессов. Использование референтных моделей
Лекция 12. Реинжиниринг и оптимизация процессов как основные подходы к совершенствованию деятельности организации
Лекция 13. Зрелость процессов. Модель СММ
Лекция 14. Уровни зрелости процессов. Часть 1
Лекция 15. Уровни зрелости процессов. Часть 2. Уровень повторяемый, управляемый
Лекция 16. Уровни зрелости процессов. Часть 3. Уровень стандартизированный, определенный
Лекция 17. Уровни зрелости процессов. Часть 4. Уровень измеряемый. Связь управления с показателями
Лекция 18. Уровни зрелости процессов. Часть 5. Уровень совершенный, улучшенный
Лекция 19. Обобщение уровней зрелости процессов в зависимости от типа управления организацией и других аспектов. Сравнительная матрица
Лекция 20. Референтная модель SCOR
Лекция 21. Пример использования SCOR
Лекция 22. Стадии (этапы) цепей поставок
Лекция 23. Уровни референтной модели SCOR
Лекция 24. ITIL как референтная модель. Концепция, состав разделов
Лекция 25. Психологические аспекты управления процессами
Лекция 26. Пример проблем коммуникации и психологических аспектов бизнес-процессов. Часть 1
Лекция 26. Пример проблем коммуникации и психологических аспектов бизнес-процессов. Часть 2
Лекция 26. Пример проблем коммуникации и психологических аспектов бизнес-процессов. Часть 3
Лекция 26. Кейс офлайн-онлайн процессы. Часть 4
Лекция 26. Кейс Номер телефона. Часть 5
Тест 2 для курса # 63230
Модуль 3. Методика системы сбалансированных показателей (ССП) как метод реализации стратегии на уровне оперативной деятельности (процессов). Принципы распределения целей на стратегической карте, взаимосвязь целей, детализация целей. Ключевые факторы успеха, мероприятия, КPI и их формулировки
Лекция 27. Суть системы сбалансированных показателей и причинно-следственных связей между целями по четырем перспективам
Лекция 28. Моделирование процессов верхнего уровня компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования
Лекция 29. Моделирование стратегической карты компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования с помощью диаграммы «General diagram» в ARIS Express
Лекция 30. Моделирование окружения (детализации) целей стратегической карты компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования с помощью диаграммы «General diagram» в ARIS Express. Часть 1
Лекция 31. Моделирование окружения (детализации) целей стратегической карты компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования с помощью диаграммы «General diagram» в ARIS Express. Часть 2
Тест 3 для курса # 63230
Модуль 4. Особенности нотации BPMN 2.0. Пример использования, основные элементы модели. Пример анализа процесса с использованием данной нотации. Сравнение с анализом процесса в виде модели, выполненной в нотации ЕРС.
Лекция 32. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 1
Лекция 33. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 2
Лекция 34. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 3
Лекция 35. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 4
Лекция 36. Пример моделирования и анализа бизнес-процесса предоставления скидки в нотации BPMN
Лекция 37. Пример анализа бизнес-процесса «Выполнение научно-исследовательских работ», выполненного в нотации ЕРС
Тест 4 для курса # 63230
Глоссарий, список литературы и источников
Экзамен для курса # 63230

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Контакты:

ТЕЛЕФОНЫ: +7 (985) 769-77-52,
+7 (495) 688-77-44, 86-66
АДРЕС: Москва, ул. Трифоновcкая, д.57,
стр. 1 Станция метро: «РИЖСКАЯ»
E-MAIL: info@e-hsbi.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: