Есть вопросы?

Введите Ваше имя (минимум 2 символа)

Некорректный e-mail

Введите Ваш вопрос (минимум 10 символов)

Подтвердите что Вы не робот

Спасибо, мы скоро Вам ответим!

Курс содержит теоретические положения и практические примеры по анализу и совершенствованию деятельности организаций разного типа как бизнес-систем на основе экспертных и инструментальных методов с использованием основных нотаций моделирования, а также концепции Business Process Management

Изучение курса начинается с информации об анализе бизнес-процессов, раскрываются современные подходы к анализу процессов, их свойств. Специфика бизнес-процессов поясняется на конкретных примерах из реализованных проектов по описанию и анализу различных организаций. У учащихся появляется понимание анализа организации как целостной системы в развитии, факторов ее деятельности.

Далее даются знания об использовании эталонных и референтных моделей процессов, использующихся в современной практике проектов по совершенствованию деятельности организации. Учащиеся узнают об ИТ-методах анализа процессов, получат навыки моделирования и анализа процессов в инструментальной среде нотаций еЕРС и BPMN 2.0.

На конкретном примере учащиеся изучат метод экспертного анализа процесса: логику процесса, соответствие процесса и его ресурсов цели, качество входов-выходов процесса, ошибки процесса. Далее в курсе раскрывается методика Balanced Scorecard — Система сбалансированных показателей (ССП), которая используется в качестве метода реализации стратегии организации на уровне повседневных процессов.

Также в курсе большое внимание уделяется ключевым показателям эффективности – метрикам процессов; рассматриваются их виды, особенности использования и подходы к формулировкам. Дополнительно даны особенности реализации ССП в виде ИТ-инструментария: модели стратегических карт (причинно-следственных диаграмм), модели окружения целей, специфика каскадирования и перспектив ССП. Отражена зависимость внедрения ССП от сферы деятельности компании.

Рассматривается понятие реинжиниринга организации, даются пояснения к методу реинжиниринга. Разъясняется фактор субъектности и ее отсутствия, уровни развития рефлексии персонала как потенциала развития организации.  

Целями освоения курса являются:

  • получение теоретических знаний о методологии и инструментарии для анализа бизнес-процессов;
  • получение практических умений и навыков по основным приемам работы по анализу бизнес-процессов. 

Учебный план

Модуль 1. Анализ бизнес-процессов
Лекция 1. Концептуальная модель совершенствования процессов 20 минут
Лекция 2. Управление процессами и базовые принципы их анализа 45 минут
Лекция 3. Систематизация проблем процессов 45 минут
Лекция 4. Классификация ошибок процессов 20 минут
Лекция 5. Выбор процессов на основе их целей 15 минут
Лекция 6. Определение приоритетных процессов 15 минут
Лекция 7. Метод «Пять вопросов» 20 минут
Лекция 8. Стратегия организации как система целей процессов 20 минут
Лекция 9. Метрики бизнес-процессов 30 минут
Лекция 10. Цель и название процесса с учетом его детализации и специфики применительно к внутренним процессам и их целям 20 минут
Лекция 11. Определение метрик процессов, направленных на внешних по отношению к организации потребителей (клиентов) 20 минут
Тест 1 для курса # 63230 40 минут
Модуль 2. Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов. Уровни зрелости процессов. Использование референтных моделей
Лекция 12. Реинжиниринг и оптимизация процессов как основные подходы к совершенствованию деятельности организации 30 минут
Лекция 13. Зрелость процессов. Модель СММ 60 минут
Лекция 14. Уровни зрелости процессов. Часть 1 15 минут
Лекция 15. Уровни зрелости процессов. Часть 2. Уровень повторяемый, управляемый 15 минут
Лекция 16. Уровни зрелости процессов. Часть 3. Уровень стандартизированный, определенный 15 минут
Лекция 17. Уровни зрелости процессов. Часть 4. Уровень измеряемый. Связь управления с показателями 20 минут
Лекция 18. Уровни зрелости процессов. Часть 5. Уровень совершенный, улучшенный 20 минут
Лекция 19. Обобщение уровней зрелости процессов в зависимости от типа управления организацией и других аспектов. Сравнительная матрица 45 минут
Лекция 20. Референтная модель SCOR 15 минут
Лекция 21. Пример использования SCOR 20 минут
Лекция 22. Стадии (этапы) цепей поставок 20 минут
Лекция 23. Уровни референтной модели SCOR 20 минут
Лекция 24. ITIL как референтная модель. Концепция, состав разделов 45 минут
Лекция 25. Психологические аспекты управления процессами 20 минут
Лекция 26. Пример проблем коммуникации и психологических аспектов бизнес-процессов. Часть 1 15 минут
Лекция 26. Пример проблем коммуникации и психологических аспектов бизнес-процессов. Часть 2 15 минут
Лекция 26. Пример проблем коммуникации и психологических аспектов бизнес-процессов. Часть 3 15 минут
Лекция 26. Кейс офлайн-онлайн процессы. Часть 4 20 минут
Лекция 26. Кейс Номер телефона. Часть 5 15 минут
Тест 2 для курса # 63230 40 минут
Модуль 3. Методика системы сбалансированных показателей (ССП) как метод реализации стратегии на уровне оперативной деятельности (процессов). Принципы распределения целей на стратегической карте, взаимосвязь целей, детализация целей. Ключевые факторы успеха, мероприятия, КPI и их формулировки
Лекция 27. Суть системы сбалансированных показателей и причинно-следственных связей между целями по четырем перспективам 30 минут
Лекция 28. Моделирование процессов верхнего уровня компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования 60 минут
Лекция 29. Моделирование стратегической карты компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования с помощью диаграммы «General diagram» в ARIS Express 30 минут
Лекция 30. Моделирование окружения (детализации) целей стратегической карты компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования с помощью диаграммы «General diagram» в ARIS Express. Часть 1 45 минут
Лекция 31. Моделирование окружения (детализации) целей стратегической карты компании – разработчика и поставщика программного обеспечения для автоматизированного проектирования с помощью диаграммы «General diagram» в ARIS Express. Часть 2 45 минут
Тест 3 для курса # 63230 40 минут
Модуль 4. Особенности нотации BPMN 2.0. Пример использования, основные элементы модели. Пример анализа процесса с использованием данной нотации. Сравнение с анализом процесса в виде модели, выполненной в нотации ЕРС.
Лекция 32. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 1 45 минут
Лекция 33. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 2 45 минут
Лекция 34. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 3 60 минут
Лекция 35. Моделирование процесса поддержки пользователей в нотации BPMN. Часть 4 45 минут
Лекция 36. Пример моделирования и анализа бизнес-процесса предоставления скидки в нотации BPMN 90 минут
Лекция 37. Пример анализа бизнес-процесса «Выполнение научно-исследовательских работ», выполненного в нотации ЕРС 60 минут
Тест 4 для курса # 63230 40 минут
Глоссарий, список литературы и источников 5 минут
Экзамен для курса # 63230 120 минут

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Контакты:

ТЕЛЕФОНЫ: +7 (985) 769-77-52,
+7 (495) 688-77-44, 86-66
АДРЕС: Москва, ул. Трифоновcкая, д.57,
стр. 1 Станция метро: «РИЖСКАЯ»
E-MAIL: info@e-hsbi.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: