Есть вопросы?

Введите Ваше имя (минимум 2 символа)

Некорректный e-mail

Введите Ваш вопрос (минимум 10 символов)

Подтвердите что Вы не робот

Спасибо, мы скоро Вам ответим!
У человека, впервые столкнувшегося с микроэкономикой, может сложиться впечатление, что это абстрактная научная дисциплина, имеющая отдаленное отношение к реальным проблемам бизнеса. Это не так.
Экономический инструментарий позволяет избежать массы проблем, связанных с оптимизацией бизнес-процессов. Прежде всего, это касается умения наблюдать и считать, умения отбросить несущественные детали и сконцентрироваться на анализе ключевых факторов.
Альтернативой является метод «научного тыка». Но зачем героически постоянно исправлять собственные ошибки, если можно сначала проанализировать, найти оптимальную стратегию и эффективно реализовывать ее на практике? Экономический анализ – это мощное оружие в современной конкурентной борьбе. Это касается не только бизнеса, но и политики, и повседневной жизни. Сначала считаем, а после делаем и добиваемся успеха. Надеюсь, что этот курс поможет Вам в этом. В данном курсе основное внимание уделено приложению микроэкономических моделей к практическим проблемам, с которыми сталкивается современный менеджер.
 

Учебный план

Глава 1. Математика процентов
Лекция 1. Понятие процентного изменения и его роль в экономике ОТКРЫТО
Лекция 2. Связь нормы прибыли и нормы рентабельности
Лекция 3. Примеры расчета процентов
Лекция 4. Понятие сложных процентов
Лекция 5. Процентный рост. Пример увеличения банковского вклада
Лекция 6. Амортизация. Примеры расчета. Почему расчет линейной амортизации часто оказывается неверным
Лекция 7. Решение задач
Лекция 8. Задача о потреблении алкоголя (по закону Парето)
Тест 1 для курса # 17385
Глава 2. Издержки, доходы и прибыль
Лекция 9. Альтернативная стоимость и понятие совокупных издержек. Постоянные и переменные издержки
Лекция 10. Виды средних издержек и недостатки концепции “себестоимость”
Лекция 11. Пример про магазин
Лекция 12. Понятие валового дохода. Понятие среднего дохода. Сопоставление средних издержек и среднего дохода при принятии решения о прекращении проекта
Лекция 13. Максимизация прибыли фирмой при неизменяемой цене. Проблема выбора размерности
Лекция 14. Как увеличить прибыль? Сопоставление предельных издержек и предельного дохода. Задача про «подковы» Семена Кузнеца
Тест 2 для курса # 17385
Глава 3. Методы оптимизации в экономике
Лекция 15. Понятие функции. Оптимизация. Максимизация прибыли: метод подстановки
Лекция 16. Решение задачи максимизации прибыли в программе Excel – метод перебора
Лекция 17. Решение задачи максимизации прибыли в программе Excel – опция “Поиск решения”
Лекция 18. Решение задачи максимизации прибыли при наличии трех экзогенных переменных (Задача про город Грязьбург)
Лекция 19. Логистические задачи. Модель оптимального складского запаса
Лекция 20. Задача линейного программирования
Тест 3 для курса # 17385
Глава 4. Концепция равновесия в экономике
Лекция 21. Идея равновесия по Нэшу.
Лекция 22. Спрос и факторы, его определяющие. Функция рыночного спроса. Принцип горизонтального суммирования
Лекция 23. Предложение и факторы его определяющие. Функция рыночного предложения
Лекция 24. Достижение рыночного равновесия. Излишек потребителей. Излишек производителей
Лекция 25. Равновесие на рынке при введении специфических и стоимостных косвенных налогов. Безвозвратные потери
Лекция 26. Равновесие на рынке при наличии межрегиональной торговли. Выгоды от торговли
Лекция 27. Сравнительный анализ и оценка равновесий
Лекция 28. Решение задачи на равновесие в “Excel”. Метод перебора
Тест 4 для курса # 17385
Глава 5. Маркетинг и теория потребительского поведения
Лекция 29. Аксиоматика теории потребительского поведения
Лекция 30. Функция полезности. Предельная полезность. Предельная норма замещения
Лекция 31. Кривые безразличия. Совершенные субституты. Совершенные комплементы. Предпочтения a-la Кобб-Дуглас
Лекция 32. Бюджетное ограничение. Потребительский выбор. Функция спроса потребителя на совершенные комплементы и совершенные субституты
Лекция 33. Функция Кобба-Дугласа. Её роль в маркетинговых исследованиях
Лекция 34. Решение задачи про дисконтную карту с помощь опции “Поиск решения”
Тест 5 для курса # 17385
Глава 6. Ценовая стратегия фирмы
Лекция 35. Концепция эластичности. Эластичность линейной функции спроса. Проблемы измерения эластичности спроса по цене
Лекция 36. Функция спроса с постоянной эластичностью. Формула связи эластичности рыночного спроса с эластичностью спроса на продукцию отдельной фирмы. S-C-P парадигма
Лекция 37. Базовое уравнение ценообразования в условиях монополии
Лекция 38. Индекс Херфиндаля. Индекс Лернера
Лекция 39. Базовое уравнение экономики отраслевых рынков
Лекция 40. Определение цен, объемов продаж и прибыли при нестратегическом поведении фирм на рынке
Лекция 41. Эластичность и максимальный размер скидки. Разбор задачи
Тест 6 для курса # 17385
Глава 7. Теория и практики ценовой дискриминации потребителей. Реклама
Лекция 42. Виды ценовой дискриминации. Сегментирование рынков. Совершенная дискриминация
Лекция 43. Самоотбор и тарифные планы. Комплектование. Дискриминация по индикаторам
Лекция 44. Чистое и смешанное комплектование. Пространственная дискриминация
Лекция 45. Практика дискриминации третьего рода
Лекция 46. Эффективность рекламных кампаний
Лекция 47. Дискриминация по индикаторам и максимизация дохода. Решение задачи в Excel
Тест 7 для курса # 17385
Глава 8. Экономика фирмы
Лекция 48. Концепция фирмы в экономической теории. Максимизируют ли прибыль фирмы?
Лекция 49. Понятие производственной функции. Изокосты. Изокванта. Производственная функция Кобба-Дугласа и ее свойства. Проблема замещения труда капиталом
Лекция 50. Предельная норма технического замещения. Минимизация издержек фирмой в долгосрочном периоде. Функция спроса на факторы производства
Лекция 51. Функция совокупных издержек фирмы в долгосрочном периоде
Лекция 52. Критика функции Кобба-Дугласа. CES-функция
Лекция 53. Функции совокупных, предельных и средних издержек фирмы в краткосрочном периоде
Лекция 54. Решение задачи в Excel на минимизацию издержек
Тест 8 для курса # 17385
Контрольная работы 1 для курса # 17385
Глава 9. Межвременной выбор и финансы
Лекция 55. Финансы как раздел микроэкономики. Бюджетное ограничение для двух периодов времени. Эндаумент и точка Полония
Лекция 56. Процентная ставка как цена будущего потребления. Связь сбережений с объемом будущего потребления. Фундаментальное межвременное ограничение. Временные и перманентные шоки доходов
Лекция 57. Межвременные функции предпочтений. Теория перманентного дохода М. Фридмана. Гипотеза жизненного цикла Ф. Модильяни
Лекция 58. Межвременной выбор
Лекция 59. Финансовые посредники и рост благосостояния. Разбор задачи
Тест 9 для курса # 17385
Глава 10. Управление проектами
Лекция 60. Понятие проектной деятельности. Анализ
Лекция 61. Сравнительный анализ эффективности бизнес-планов (окончание). Дисконтирование. Использование функций Excel ЧПС и ВСД
Лекция 62. Функции Excel ПС и ПЛТ в определении эффективности проекта
Лекция 63. Эффективное направление инвестиций. Переключение
Лекция 64. Цена истощаемых природных ресурсов (задача Хотеллинга). Факторы, определяющие цену на нефть
Тест 10 для курса # 17385
Глава 11. Страхование и диверсификация риска
Лекция 65. Математическое ожидание как мера выигрыша в условиях неопределенности. Стандартное отклонение как мера риска
Лекция 66. Понятие честной игры. Лотереи. Вероятность выигрыша в «беспроигрышной» лотерее
Лекция 67. Деление приза в соответствии с ожидаемым выигрышем. Роль теории вероятности в образовании экономиста
Лекция 68. Диверсификация. Задача про старого деда. Идея минимизации риска
Лекция 69. Полезность как функция от богатства. Нерасположенность к риску. Функция полезности Фридмена-Сэвиджа. Понятие аддиктивного поведения
Лекция 70. Функция полезности фон Неймана-Моргенштерна
Лекция 71. Страхование как бизнес. Предмет изучения статистики. Статистические наблюдения и вероятность наступления события. Неблагоприятный отбор
Лекция 72. Пример расчета страховых тарифов
Лекция 73. Эффект масштаба в страховании. Хеджирование. Опционы. Связь риска и доходности активов
Лекция 74. Решение задачи на полную и неполную страховку в Excel
Тест 11 для курса # 17385
Глава 12. Введение в теорию игр
Лекция 75. Понятие игры: игроки, действия, выгоды и информационная среда. Последовательные и параллельные игры
Лекция 76. «Спор о зарплате» как пример игры «Дилемма узника». Доминирующая стратегия. Равновесие Нэша
Лекция 77. «Битва полов» как пример кооперативной игры. Преимущество первого хода. Роль иерархии
Лекция 78. «Цыпленок» как пример дифференцированной игры. Комплементарные и субституарные стратегии. Достоверные обязательства
Лекция 79. «Конформист-нонконформист» как пример некооперативной игры. Игры с нулевой суммой выигрыша
Тест 12 для курса # 17385
Глава 13. Приложения теории игр
Лекция 80. Последовательные игры. Влияние числа игроков на исход игры. Обратная индукция. Игра
Лекция 81. Повторяющиеся игры. Игра «Картель». Факторы устойчивости картельного сговора
Лекция 82. Игра «Картель» (окончание). Ценовые войны: причины и последствия. Наказание оппортунистов
Лекция 83. Игра «Ястребы и голуби». Равновесие в смешанных стратегиях
Тест 13 для курса # 17385
Глава 14. Стратегическое поведение фирм на олигопольном рынке
Лекция 84. Стратегические взаимодействия на олигопольном рынке
Лекция 85. Монополия и совершенная конкуренция как пограничные случаи
Лекция 86. Дуополия. Модель Бертрана. Лояльные потребители. Кривые реакции и достижение равновесия
Лекция 87. Модель Курно. Ограничения в производственных мощностях. Совершенная конкуренция как частный случай модели Курно
Лекция 88. Калибровка в модели Курно
Лекция 89. Модель Штакельберга. Взаимодействия лидера и последователя
Лекция 90. Проблема определения типа стратегических взаимодействий
Лекция 91. Модель Курно для трех фирм. Решение задачи в Excel
Тест 14 для курса # 17385
Глава 15. Экономика информации, аукционы и сетевые эффекты
Лекция 92. Информация как экономическое благо. Концепция перемещаемого и неперемещаемого человеческого капитала. Несоперничество и проблема установления прав на интеллектуальную собственность
Лекция 93. Определение цены информации. Разбор задачи
Лекция 94. Понятие аукциона. Дизайн аукционов. Максимизация ожидаемого дохода vs. Парето-эффективность
Лекция 95. Английский аукцион
Лекция 96. Голландский аукцион и сговор участников
Лекция 97. Аукцион закрытых конвертов первой цены. Ограничения к участию в аукционе и эффективность
Лекция 98. Аукцион закрытых конвертов второй цены (аукцион Викри). Проклятие победителя. Аукцион Викри как механизм выявления максимальной готовности платить
Лекция 99. Эскалационные аукционы
Лекция 100. Аукцион
Лекция 101. Понятие сетевого эффекта. Эффект присоединения к большинству и эффект сноба. Роль сетевых эффектов в информационных технологиях. Проблема QWERTY
Лекция 102. Кривые спроса при наличии сетевых эффектов. Равновесия на рынке с наличием сетевых эффектов
Лекция 103. S-кривые
Лекция 104. Критическая масса потребителей: пандемическая гипотеза. Скорость распространения информации
Лекция 105. Критическая масса потребителей: логит-модели. Издержки перехода на новую технологию
Лекция 106. Решение задачи на определение цены информации в Excel
Тест 15 для курса # 17385
Глава 16. За что экономисты получают свои деньги?
Лекция 107. Экономика как профессия. Проблема перевода системы от патологии к норме. Критерии эффективности
Лекция 108. Научный анализ. Шарлатаны и чудаки. Роль статистических данных. Эксперимент. Фальсификация vs. верификация
Лекция 109. Априористы и эмпиристы. Озарение. Анализ временных и пространственных рядов. Построение модели: экзогенные и эндогенные переменные. Аддукция
Лекция 110. Экономические прогнозы. Конкуренция экономические моделей. Принцип ceteris paribus. Эконометрика и проблема выявления причинно-следственных связей
Лекция 111. Концепции менеджмента. Пирамида Маслоу и квазилинейные предпочтения
Лекция 112. Матрица БКГ. Концепция жизненного цикла фирмы и продукта
Лекция 113. SWOT-анализ. Анализ мнений vs. анализ фактов
Лекция 114. Астрология как пример шарлатанства
Лекция 115. Слияния и поглощения. Эффект масштаба, эффект разнообразия и экономия на обучении
Лекция 116. Является ли экономика наукой?
Лекция 117. Пример составления экономического прогноза
Тест 16 для курса # 17385
Контрольная работа 2 для курса # 17385
Экзамен

Инструкторы

12 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Контакты:

ТЕЛЕФОНЫ: +7 (985) 769-77-52,
+7 (495) 688-77-44, 86-66
АДРЕС: Москва, ул. Трифоновcкая, д.57,
стр. 1 Станция метро: «РИЖСКАЯ»
E-MAIL: info@e-hsbi.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: